Развитие без границ
05.04.2018
Поделиться: 7
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Одноклассники
1231

Выбор развивающих занятий для пятилетних детей

В возрасте пяти лет ребенок уже далеко не беспомощный младенец, но еще не дошкольник, способный проводить досуг полностью самостоятельно. Все дети индивидуальны, но есть ряд общих параметров, по которым оценивается уровень развития пятилетки:

  • свободное оперирование словарным запасом, составляющим около 3000 слов;
  • умение отвечать на поставленные вопросы, вести диалог, использовать в речи прилагательные и глаголы для описания свойств и действий;
  • правильное произношение звуков, умение пересказывать короткие рассказы;
  • счет в пределах десятка.

Главным примером для подражания детей пяти лет являются родители. Эту особенность психического развития нужно использовать для развития усидчивости, трудолюбия, коммуникабельности. Указанные навыки понадобятся в грядущей школьной жизни. Домашние упражнения полезно сочетать с развивающими занятиями по обучению письму, чтению, совершенствованию памяти и образного мышления.

Занятия для развития интеллекта

Любая игра – средство формирования определенных навыков. Большинство их универсально, но есть занятия с выраженной гендерной направленностью. Девочки в пять лет:

  • с удовольствием играют в куклы;
  • пытаются освоить основы рукоделия;
  • интересуются кулинарным искусством;
  • проявляют интерес к моде.

Перечисленные игры являются средством развития интеллекта, поскольку развивают мелкую моторику, образное мышление, речь. Самая простая игра, в «дочки-матери», может включать элементы анализа, сортировки, обобщения. Полезно покупать девочкам творческие наборы, чтобы конструировать простейшие украшения, одежду для кукол.

Пятилетние мальчишки любят конструкторы, настольные игры, тренирующие смекалку, наблюдательность, реакцию. Среди них – футбол, хоккей, логические головоломки.

Одна из прогрессивных методик развития интеллекта детей в возрасте пяти лет – занятия ментальной арифметикой. В основе курса лежит обучение устному счету при помощи абакуса. В программе предусмотрены упражнения на синхронную нагрузку на оба полушария головного мозга, за счет которой достигается скачок в интеллектуальном развитии. После прохождения программы дети умеют быстро считать в уме, у них появляются важные для начала школьного обучения личностные качества.

Планируя содержание игровой деятельности, нужно включать в распорядок дня подвижные игры для физического развития, спокойные занятия, логические тренировки. Смена видов деятельности – необходимое условие для данного возраста.